An error occured during parsing XML data. Please try again.
Весенний Мамай PDF Печать E-mail
Автор: stepka
Воскресенье, 04 Марта 2012 16:47

Первые весенние выходные я решил провести с друзьями на Мамае. Мне наскучело однообразное катание и я решил посмотреть фотографии северного склона. Нашел пару интересных линий и поехал их раскатывать.

Пятницы вечер, город полон развлечений, но только не для нас. Я, Гунер и Виталя едем в горы. Добрались до тропы быстро, Виталя хороший водитель, всегда ему доверяю и не беспокоюсь в пути. Ночь морозная, пришлось одевать дополнительный флис на заходе. В доме нас ждали заготовленные дрова, поэтому мы не долго мерзли и через пару часов уже отошли ко сну.

Субботнее утро встретило нас ярким солнцем и мы заторопились на вершину. Там начнется наш первый спуск. Тропа до "трех берез" отличная, забежали на одном дыхании. Здесь ребята занимаются йогой и снимают видео для конкурса. Уговорили их идти с нами. Поднялись на вершину. Перекусили, пофотографировали склоны, сбегали на разведку. Во время отдыха выбрали себе линии на северном гребне. Дождались когда все приготовятся к спуску и поехали всей толпой по контрфорсу прямо из под вершины. Снег с одной стороны задутый с другой мягкий. Кто то угадал и выбрал вкусный кусочек, кто то скреб кантами наст. Контрфорс заканчивался входом в небольшой и широкий кулуар. Я спрыгнул в него с небольшого наддува и играючи стал выкатываться к тропе на северный гребень. Спуск получился длинным и насыщенным. Так мы пощупали склон: подложка очень плотная, снег катит и держится.

Днем заметно потеплело особенно в начале тропы. Мы быстро забежали на гребень и решили затропить его в строну вершины "Северный Мамай". Тропить по гребню не самое простое занятие. Снег здесь какой попало: задутый наст, пухляк, поджаренный с корочкой, переможенный в сахар - на любой вкус. На пути попалась пара скальных выходов, преодолели их лазанием с палками и сноубордами за спинами. День длинный, солнце еще греет мои уставшие ноги, я готовлюсь к спуску. Виталя уже стартанул, я немного волнуюсь за состояние склона. Виталя попал в узкое горлышко шириной пару метров, впечатлений ему хватило. Но все удачно и он выкатывается на обзорную позицию, направляет нас по рации. С нашей точки старта склон видно метров на сто вниз. Дальше включается фантазия и подключается картинка того, что мы видели с противоположенного склона. Я стартую в узкий кулуар между двух скал. Склон крутой, скалы проскочил на одном дыхании. На выходе чуть расслабился и прыгнул с наддува. Припарковался, дождался когда стартанет Гунер. Виталя сказал в рацию, что все хорошо, Гунер выкатился. Под склоном обменялись впечатлениями и поспешили спуститься к домику. Приближался вечер.

В домике приготовили ужин, развешали сушиться вещи, поболтали о катании. Позже сходили в гости, поздравили Мишу Самочко с днем рождения.

В воскресенье времени на катание всего полдня, так как надо еще собраться и выехать домой. Встали рано. Приготовили завтрак, заправили термос. Выходим из дому и опять двигаемся на вершину "Мамай". На подъеме посмотрел на следы наших вчерашних спусков. Сразу прикинул, как хочу скатиться с северного гребня, теперь осталось до него добраться. Выше зоны леса на тропе начинается легкий ветер, приходится надевать куртку. Здесь редко бывает штиль. На вершине перекусили и отдохнули. Сегодня у нас по плану спуск по "рёбрам". Это узкие кулуары между скальных выходов, так заканчивается лоб под вершиной Мамая. Стартуем все разом. У каждого своя траектория и свой кулуар. Выезжаем на поле. Скал и деревьев не видно. Я теряю ориентиры и выкатываюсь не в свой кулуар. Попадаю в узкую дудку с кустами. Торможу перед ними, снег подо мной съезжает до земли. Ширина склона пару метров. Долго думаю, потом прыгаю по склону. Кусты пролетел, оттормозился и выкатился дальше. Мы синхронно прошли склон и вместе выкатились через лес к тропе на серверный гребень.

У тропы собираем рюкзаки и вешаем на них доски. Раскладываем палочки и идем наверх. Тропа по гребню уже готова и мы быстро оказываемся у точки старта. Виталя опять укатился первым. Мне удалось сделать пару фотографий его спины. Мы с Гунером решили закатать вчерашний кусочек, каждый по-своему. Я стартую, объезжаю скалы слева по дуге, траверсирую через гребень и выкатываюсь на поле. Ходом едем домой. Заезжаем в лес, скачем по камням. В лесу достаточно мягкого снега с жесткой подложкой, кататься приятно.

Пришел в домик. Доел завтрак, попил чаю, собрал рюкзак, прибрался в доме и уехал по тропе к машине. Выкат по тропе с кочкам отнимает последние силы из ног, но нас спасает погода. Сегодня очень хорошо скользит, почти не надо выстегиваться. Быстро переоделись у машины и молнией добрались до города.

Это была одна из лучших поездок на Мамай. Я открыл для себя много новых линий, чуть лучше стал кататься и читать рельеф. Надо пользоваться комфортной погодой и еще пару раз сходить в горы. Наличие бипера, щупа и лопаты немного снижает уровень страха, но это ничего не гарантирует. До встречи в горах.

Текст: Зуев Степан

Фото: Зуев Степан, Черных Денис

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.